Климатическая характеристика района расположения автомобильной дороги

Введение

В соответствии с заданием на курсовое проектирование требуется разработать проект ремонта и содержания участка автомобильной дороги. Дорога проходит по территории Калининградской области.

Обследование дороги было проведено в мае 2010 года. Категория дороги –III эксплуатационная. Уровень содержания допустимый.Тип дорожной одежды – облегченный. Конструкция дорожной одежды имеет следующий вид (размеры в метрах):

Плотный асфальтобетон – 3,5 см

Черный щебень -8см

Грунт укрепленный цементом-18 см

Песчано-гравийная смесь -22 см

Песчаный подстилающий слой – 55 см

Обочины укреплены асфальтобетоном на ширину 0,5 м. Остановочная полоса россыпью щебня на ширину 1,5 м. При бровная полоса укреплена засевом трав.

В состав движения входит: 68 % грузовых автомобилей и автобусов, 22 % легковых автомобилей,

Основные параметры дороги должны удовлетворять требованиям СНиП [1].

Таблица Климатическая характеристика района расположения автомобильной дороги 1.1

Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели

Параметры дороги Единицы измерения Величина
1. Расчетная интенсивность движения авт/сут 1000-3000
2. Основная расчетная скорость для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей км/ч
3. То же, допустимое на трудных участках пересеченной местности км/ч

Продолжение таблицы 1.1

Параметры дороги Единицы измерения Величина
4. Число полос движения шт
5. Ширина полосы движения м 3,5
6. Ширина проезжей части м
7. Ширина обочин м 2,5
8. Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины м 0,5
9. Ширина земляного полотна м
10. Наибольший продольный уклон
11. Наименьшее расстояние видимости: а). для остановки б). встречного автомобиля м
12. Наименьший основной радиус кривых: - в плане - вертикальных выпуклых - вертикальных вогнутых м

В результате анализа исходных данных Климатическая характеристика района расположения автомобильной дороги автомобильная дорога не соответствует требованиям СНиП [1] на следующих участках:

- ширина обочины 2,0-12,0 км и 14,0- км;

- ширина земляного полотна на участках 4,0 -15,0;

- расстояние видимости до встречного автомобиля 0,0-4,8 км,13,1-15,1 км и 17,1-19,0 км

Общие положения и понятия, используемые в проекте

Автомобильная дорога –комплекс инженерных сооружений, предназначенный для обеспечения круглогодичного непрерывного удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых погодных условиях.

Эксплуатация автомобильной дороги –целесообразное и эффективное использование дорог автомобильным транспортом для перевозки грузов и пассажиров. Техническая эксплуатация дорог и организация движения, т.е. система планово-предупредительных и ремонтно-восстановительных работ, а также организационно-технических мероприятий Климатическая характеристика района расположения автомобильной дороги, обеспечивающих удобное и безопасное движение автомобилей и наиболее эффективное использование дорог для перевозки грузов и пассажиров.

Технический уровень – степень соответствия постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции и капитальном ремонте) геометрических параметров, характеристик дороги и ее сооружений нормативным требованиям (проектная ширина проезжей части и земляного полотна, длина прямых и кривых, протяженность и крутизна подъемов и спусков, высота насыпей, глубина выемок, грузоподъемность и габариты мостов и трубопроводов, элементы обустройства).



Эксплуатационное состояние – степень соответствия переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования организации и условий движения, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и Климатическая характеристика района расположения автомобильной дороги уровня содержания нормативным требованиям (прочность дорожной одежды, состояние поверхности дороги, фактически используемая ширина проезжей части и обочин, сцепные качества и ровность покрытия, состояние инженерного оборудования, разметки дорог, въездов и переездов).

Транспортно - эксплуатационное состояние дороги (ТЭС АД) – комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния на момент обследования и оценки, обеспечивающих ее потребительские свойства.

Частный коэффициент аварийности – отношение количества происшествий при этом или ином параметре плана и профиля к числу ДТП на двухполосной дороге, имеющей ширину проезжей части 7,5 м, укрепленные обочины и шероховатое покрытие.

Итоговый коэффициент аварийности – произведение частных коэффициентов аварийности, учитывающих влияние отдельных элементов плана, продольного и поперечного профилей Климатическая характеристика района расположения автомобильной дороги.

Качество дороги – степень соответствия всего комплекса показателей технического уровня, эксплуатационного состояния, инженерного оборудования и обустройства, а также уровня содержания нормативным требованиям.

Коэффициент обеспеченности расчетной скорости – отношение фактической максимальной скорости движения одиночного легкового автомобиля, обеспеченной дорогой по условиям безопасности движения или взаимодействия с дорогой на каждом участке Vфmax к базовой расчетной скорости.


Климатическая характеристика района расположения автомобильной дороги


documentaxgnlwb.html
documentaxgntgj.html
documentaxgoaqr.html
documentaxgoiaz.html
documentaxgoplh.html
Документ Климатическая характеристика района расположения автомобильной дороги