СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница

Грозозащитные тросы, изготовляемые из стали (ГОСТ 3062-80), обозначаются буквой "С" и цифрой, указывающей сечение троса в квадратных миллиметрах, например, С-35.

В настоящее время все более широкое распространение получают провода марок АН и АЖ из алюминиевых сплавов типа АВ-Е1, изготовляемых по ГОСТ 839-80.

Область использования проводов марки АН из алюминиевого сплава соответствует области применения алюминиевых проводов марки А, а область использования проводов марки АЖ соответствует области применения сталеалюминиевых проводов марки АС.

Сечение проводов для ЛЭП определяется расчетом, исходя из напряжения ЛЭП, ее длины и передаваемой мощности. Однако на пересечениях ЛЭП с инженерными сооружениями, а также в зависимости от толщины стенки гололеда и с СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница учетом механической прочности проводов, их сечения нормируются #M12293 0 1200003114 3645986701 3867774713 77 4092901925 584910322 1540216064 77 77ПУЭ#S и не должны быть меньше приведенных в табл. 7.

Таблица 7

Наименьшие допускаемые сечения проводов по условиям механической

прочности при пересечениях ЛЭП

#G0Характеристика ЛЭП

Сечения проводов, мм

алюминиевых и из алюминиевого сплава АН

сталеалюминиевых и из алюминиевого сплава АЖ

стальных

ЛЭП без пересечений в районах с толщиной стенки гололеда, мм:

до 10

15 и более

Переходы ЛЭП через автомобильные дороги, трамвайные и троллейбусные линии с толщиной стенки гололеда, мм:

до 10

15 и более

Переходы ЛЭП через судоходные реки и каналы в районах с толщиной стенки гололеда, мм:

до 10

15 и более

Пролеты пересечений ЛЭП с инженерными сооружениями при любой толщине стенки гололеда:

с линиями СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница связи

с надземными трубопроводами и канатными дорогами

Не допускается

В пролетах пересечений ЛЭП с железными дорогами при толщине стенки гололеда, мм:

до 10

-

To же

15 и более

-

"

Провода поставляют на монтаж, как правило, на специальных барабанах из дерева. В щеках барабанов имеются отверстия для подъема барабанов и установки их на раскаточные устройства. Кроме того, на щеках барабана несмываемой краской делают следующие надписи: тип барабана, наименование завода-изготовителя, марка провода, длина провода в метрах, масса брутто в килограммах, дата изготовления, а также наносят стрелку, показывающую направление вращения барабана при перекатывании.



Необходимо помнить, что барабаны после использования провода должны быть возвращены заводу-изготовителю этих проводов или ближайшему СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница кабельному заводу, поставляющему аналогичные барабаны (табл. 8).

Таблица 8

Размеры и масса барабанов для неизолированных проводов

#G0Показатели

Тип барабана

I

II

III

IV

IVa

V

VI

VIа

VII

VIIа

VIII

IX

X

Диаметр, мм:

щеки

шейки

отверстия для вала

Толщина щеки, мм

Длина шейки, мм

Масса (расчетная) барабана, кг:

без обшивки

с обшивкой

В зависимости от климатических условий района прохождения ЛЭП на провода воздействуют различные переменные нагрузки, возникающие при изменении температуры окружающего воздуха, при появлении гололеда, от порывов ветра.

Так, при повышении температуры длина провода увеличивается, при понижении температуры - уменьшается. Поскольку провод жестко закреплен на опорах, увеличение его длины приводит к увеличению стрелы провеса и уменьшению габарита. Снижается также и механическое напряжение провода, вызванное тяжением. Наоборот, уменьшение длины провода приводит к увеличению тяжения СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница провода с увеличением напряжения его материала.

При температуре воздуха от 0 до -5° С на проводах происходит отложение льда. Дополнительная нагрузка на провод от гололеда, а также нагрузка от давления ветра на провод с гололедом, имеющем большую площадь, чем провод без гололеда, осложняют работу провода, увеличивая механическое напряжение в его материале.

Ветровая нагрузка на провод зависит от скорости ветра и его направления относительно трассы ЛЭП: скорость ветра больше на открытых участках и на высоте, меньше в лесу и у поверхности земли; на побережье морей, озер, водохранилищ скорость ветра выше, чем на суше. При направлении ветра вдоль оси ВЛ ветровая нагрузка на СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница провода будет минимальной, а при направлении ветра перпендикулярно к оси ЛЭП - максимальной.

При определенных скоростях ветра (3-5 м/с), когда он дует ровно, без порывов, наблюдается вибрация проводов - их колебания в вертикальной плоскости. Эти колебания имеют форму волны длиной до 20 м с амплитудой, доходящей до двух-трех диаметров провода. Частота вибрации зависит от скорости ветра, длины пролета, диаметра провода и тяжения. Вибрация увеличивается с увеличением длины пролетов, высоты подвеса проводов и тяжения. Такое явление очень опасно, так как при вибрации провод может быть поврежден в местах выхода из зажимов в результате излома проволок от многократного изгиба. Вибрация СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница проводов может привести также к ослаблению болтовых соединений опор. Для уменьшения вибрации проводов на них подвешивают специальные демпфирующие устройства-гасители вибрации. На воздушных линиях электропередачи на напряжение 6-10 кВ роль гасителей вибрации могут выполнять зажимы ЗАК-10, которыми провода крепятся к изоляторам.

При сильном и порывистом ветре в районах, подверженных гололеду, может возникать явление, называемое "пляской" проводов, когда сильным порывом ветра провод подбрасывает вверх, и на нем образуется бегущая волна. Нагрузки от ударов, возникающих при такой "пляске" проводов достаточно велики и могут привести к разрушению сцепной арматуры и даже к поломке опор.

С учетом этого при расчетах и выборе марок и СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница сечений проводов руководствуются не только величинами электрического характера - передаваемой мощностью, токами в проводах или потерей напряжения в них. Выбор марки и сечения проводов в значительной степени зависит от механических нагрузок на провода, описанных выше, и которые обязательно учитываются в расчетах.

Крепление проводов к опорам осуществляется при помощи специальной арматуры и изоляторов. Изоляторы служат для изоляции проводов от опоры и земли и должны соответствовать напряжению линии, условиям климатического района ее прохождения и конструкции опор.

На воздушных линиях электропередачи на напряжения 0,4 и 6-10 кВ для трубопроводного транспорта применяют, как правило, штыревые изоляторы, изготовленные из фарфора или стекла. Основной показатель таких изоляторов - механическая прочность на СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница изгиб. Электрической характеристикой штыревых изоляторов для ЛЭП на напряжение 0,4 кВ является величина его электрического сопротивления, а для ЛЭП на напряжения 6 и 10 кВ - номинальное, сухоразрядное, мокроразрядное и пробивное напряжения, а также длина пути утечки тока. Изоляторы с увеличенной длиной пути утечки тока применяют в зонах повышенного загрязнения воздуха, а также вблизи морского побережья (на пример, на Мангышлаке). Характеристика штыревых изоляторов (рис. 10 и 11) приведена в табл. 9.

Рис. 10. Высоковольтные штыревые изоляторы типов ШВ 20В (а),

ШФ 10-Г (б) и ШС 10А (в)

Рис. 11. Низковольтные штыревые изоляторы типов НС (а) и ТФ (б)

Таблица 9

Характеристика штыревых изоляторов

#G0Марка изолятора

Напряжение (не менее), кВ

Механическая разрушающая СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница нагрузка, кН

Электрическое сопротивление (не менее), Мом

Длина пути утечки тока (не менее), мм

Масса, кг

номи-

нальное

сухораз-

рядное

мокро-

разрядное

про-

бивное

Штыревые изоляторы для ЛЭП на напряжение 6-20 кВ

ШС 10 Г

-

2,2

ШС 10 А

-

1,4

ШФ 10 Г

-

1,8

ШФ 20 В

-

3,5

Штыревые изоляторы для ЛЭП на напряжение 0,4 кВ

ТФ-1201

-

-

-

-

5·10

-

-

ТФ-1601

-

-

-

-

5·10

-

-

ТФ-2001

-

-

-

-

5·10

-

-

НС-16

-

-

-

-

5·10

-

-

НС-18

-

-

-

-

5·10

-

-

На анкерных и других сложных опорах могут быть применены подвесные изоляторы (рис. 12) - фарфоровые ПФ70-В или стеклянные ПС60-Д и ПСГ70-А, характеристика которых приведена в табл. 10.

Рис. 12. Подвесные изоляторы типов ПФ (а) и ПС (б)

Таблица 10

Характеристика подвесных изоляторов

#G0Марка изолятора

Напряжение (не менее), кВ

Механическая разрушающая нагрузка, кН

Длина пути утечки тока (не менее), мм

Масса, кг

сухоразрядное

мокроразрядное

пробивное

ПФ 70-В

5,0

ПС 60-Д

3,7

ПСГ 70-А

5,3

Крепление штыревых изоляторов к траверсам опор СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница осуществляется при помощи штырей, диаметр которых выбирают в зависимости от механических нагрузок, марки и сечения проводов и района по гололеду, а также в зависимости от конструкции опоры.

На воздушных линиях электропередачи на напряжения 0,4-6-10 кВ применяют стальные штыри (ГОСТ 18381-80).

В зависимости от назначения штыри изготовляют следующих типов: Ш - штырь для крепления изолятора на траверсах, накладках промежуточных опор; ШУ - штырь усиленный для крепления изолятора на накладках, траверсах и оголовках промежуточных, анкерных, угловых и концевых опор; ШB - штырь верхушечный для крепления изолятора у стойки опоры.

Назначение штырей приведено в табл. 11, а их основные размеры (рис. 13) - в табл. 12.

Рис. 13. Стальные штыри СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница типов:

Ш и ШУ (а), ШВ 22-1 (б), ШВ 22-2(в); ШВ 22-3 (г) и ШВ 22-4 (д)

Таблица 11

Назначение стальных штырей

#G0Типоразмер штыря

Механическая разрушающая

Применение штырей

нагрузка, кН

для ЛЭП на напряжение, кВ

для изоляторов

Ш-11

0,4

ТФ-1201

Ш-14

0,4

ТФ-1601, НС-16

Ш-16

0,4

ТФ-2001, НС-18

Ш-20-1

6-10

ШС 10-А, ШС 10-Г, ШФ 10-Г

Ш-20-2

ШФ 20-В

Ш 22

6-10

ШС 10-А, ШС 10-Г, ШФ 10-Г

Ш-24

ШФ 20-В

ШУ-11

0,4

ТФ-1201

ШУ-14

0,4

ТФ-1601, НС-16

ШУ-16

0,4

ТФ-2001, НС-18

ШВ-22-1

2,5

6-10

ШС 10-А, ШС 10-Г, ШФ 10-Г

ШВ-22-2

2,5

6-10

ШС 10-А, ШС 10-Г, ШФ 10-Г

ШВ-22-3

3,5

6-10

ШС 10-А, ШС 10-Г, ШФ 10-Г

ШВ-22-4

3,5

6-10

ШС 10-А, ШС 10-Г, ШФ 10-Г

Таблица 12

Основные данные стальных штырей (см. рис. 13 и 14, а, б, в, г)

#G0Марка

Размеры, мм

Масса, кг

Ш-11-35

12,5

12,5

М12

0,14

Ш СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница-11-120

12,5

12,5

М12

0,24

Ш-14-35

16,0

М16

0,27

Ш-14-120

16,0

М16

0,47

Ш-16-40

18,0

М16

0,36

Ш-16-125

18,0

М16

0,56

Ш-20-1-55

20,7

М20

0,74

Ш-20-1-100

20,7

М20

0,85

Ш-20-1-125

20,7

М20

1,05

Ш-20-1-160

20,7

М20

1,13

Ш-20-1-180

20,7

М20

1,18

Ш-20-2 55

20,7

М20

0,82

Ш-20-2-100

20,7

М20

0,93

Ш-20-2-125

20,7

М20

1,13

Ш-20-2-160

20,7

М20

1,22

Ш-20-2-180

20,7

М20

1,27

Ш-22-55

27,6

М22

1,27

Ш-22-80

27,6

М22

1,34

Ш-22-100

27,6

М22

1,40

Ш-22-125

27,6

М22

1,62

Ш-22-200

27,6

М22

1,84

Ш-24-55

29,2

М24

1,56

Ш-24-80

29,2

М24

1,65

Ш-24-100

29,2

М24

1,72

Ш-24-125

29,2

М24

2,00

Ш-24-200

29,2

М24

2,27

ШУ-11-35

12,5

М12

0,15

ШУ-11-120

12,5

М12

0,25

ШУ-16-40

18,0

М16

0,40

ШУ-16-125

18,0

М16

0,60

ШУ-14-35

16,0

М16

0,29

Ш-14-120

16,0

М16

0,49

ШВ-22-1

25,3

-

-

-

-

-

-

-

3,05

ШВ-22-2

25,3

-

-

-

-

-

-

-

3,03

ШВ-22-3

25,3

-

-

-

-

-

-

-

3,38

ШВ-22-4

25,3

-

-

-

-

-

-

-

3,38

Дата добавления: 2015-10-21; просмотров: 6 | Нарушение авторских прав


documentaxggiyj.html
documentaxggqir.html
documentaxggxsz.html
documentaxghfdh.html
documentaxghmnp.html
Документ СООРУЖЕНИЯ ЛЭП ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 3 страница